Добро пожаловать
Вход

Андрей Медведев


Писатель, журналист, телеведущий, корреспондент. Андрей Медведев всегда на передовой военных конфликтов. Он рискует жизнью, чтобы зрители первыми узнали о происходящем. В таком режиме журналист работает много лет.

 

 

 

 

 

 

  • Если Таджикистан решил вдруг тесно дружить с США

    Вообще, если Таджикистан решил вдруг тесно дружить с США, то Россия, конечно должна пойти партнёру навстречу.

    Для начала проверить статус прибывания в России всех таджикских трудовых мигрантов.
    Затем, запретить денежные переводы из России в Таджикистан.

    После этого надо проверить законность получения российского гражданства сотнями тысяч граждан Таджикистана.

    Ну, и наконец, Москве стоит провести прямые встречи с памирскими лидерами и политиками. Поинтересоваться, как вообще ситуация на Памире, нет ли фактов нарушения закона и геноцида памирских народов со стороны Душанбе.

    Когда-то Таджикистан сохранил свою государственность и не превратился в Сомали (или Афганистан) только и исключительно благодаря русской армии, русским пограничникам и позиции Москвы в вопросе внутреннего таджикского урегулирования.

    И не надо стесняться об этом регулярно напоминать соседям. И не надо стесняться напоминать жёстко, что экономика страны, скажем так, несколько зависит от трудовых мигрантов.
    Возможно, их всех готовы принять в США, с которыми теперь чего-то решил дружить Таджикистан.

    Подробнее »
  • То, что происходит в Новосибирске

    [Переслано из Андрей Медведев]
    То, что происходит в Новосибирске, лишь подтверждает что вне зависимости от внешних обстоятельств, нам нельзя забывать о существовании этнических проблем и о проблеме миграционной.

    Новосибирск это вообще, как я заметил, город, где диаспоры имеют особый вес. Это стало ясно ещё после скандальной истории с сотрудником ГИБДД, которого едва не скормили уважаемым людям за то, что он выполнял свой долг.

    Нынешняя история, когда все возможные инстанции годами делали все, чтобы приличный таджикский юноша не сел в тюрьму, хотя заслуживал того, подтверждает, что деятельность диаспоры выходит за рамки исключительно культурной автономии.

    Ростислав Антонов правильно ставит вопрос о прекращении финансирования из местного, новосибирского бюджета таджикской диаспоры. Но я бы поставил вопрос иначе - а не пора ли на государственном уровне пересмотреть формат функционирования диаспор? Национально-культурные автономии, которые де-факто, порой являются автономными государствами в государстве.

    Мы постоянно слышим, что то в одном городе, то в другом, после очередного этнического конфликта губернатор получает подключить диаспоры к решению проблемы, или обсуждает с диаспорами отчего все случилось.

    В результате всегда выясняется, что русские ведут себя не правильно, русские девушки одеваются вызывающе (это не я придумал, это целый вице-губернатор говорил), и вообще этнического конфликта нет, это все тёмные силы создают негативную повестку.

    Но спрошу в очередной раз. Что это такое, диаспоры? Субъект ОРД? Ветвь власти? Орган самоуправления? Почему с ними что-то надо обсуждать?

    Ну пусть будет тогда русская диаспора, то есть простите, национально-культурная автономия.

    Русские юноши бродят по улицам с кистенями, засопожными ножами и шестоперами, а полиции объясняют, что это, дескать, такая этническая традиция.

    Когда сии юноши побивают кого-то на улице другой национальности, к делу подключается многомилионная (десятки миллионов человек) русская диаспора, а с такими-то связями вскоре конечно выясняется, что по делу виноваты все: и пострадавшие, и полицейские, что поймали молодцев, и вообще все. Потому что дело в исключительно предвзятости следствия и власти."Это все потому что мы русские". А вообще бить басурман, это тоже традиция. "Задонщину" читали?

    Органы власти советуются с русской диаспорой, как впредь избегать конфликтов.
    Представители диаспоры открыто говорят в интервью, что и без власти все порешать могут.

    У нас же закон вроде как один для всех? Значит, повторюсь, тогда или всем по диаспоре, или государство радикально меняет отношение к функционированию национально-культурных автономий.

    А как же СВО, спросят меня? Там же русские, татары, казахи, чеченцы, народы Дагестана, тувинцы, буряты, сражаются вместе?

    Дело в том, что мы сейчас имеем две совершенно противоположные ситуации. В зоне СВО, солдаты и офицеры разных национальностей русской армии героически сражаются за общую Победу. У них одна цель, один враг. Родина одна.

    А в тылу, представители национально-культурных автономий, тем временем создают одну за другой ситуации, где мы видим, что все люди равны, но некоторые (те, за которыми стоит диаспора) равнее других.
    Хорошо ли это для нашей Родины? Ответ очевиден.

    И особенно нелепо, когда разные лидеры общественного мнения начинают заниматься подменой понятий и объяснять, что ежели кто сомневается, все ли хорошо в сфере межнациональных отношений в России, то он враг, противник СВО, и Родину не любит.

    Это совершенно не связанные между собой вещи. Героев операции (любых национальностей)мы ценим, и преклоняемся перед их мужеством. Но это совершенно не означает, что в тылу не надо решать текущие проблемы или закрывать глаза на вопиющее нарушение законов.

    Раз уж мы дестигматизировали слово "русский", раз отдельные граждане перестали пугаться, когда-то кто-нибудь называет себя "русским", раз теперь это не экстремизм, и раз мы ведём военную операцию, чтобы спасти русских Донбасса от геноцида, то возможно, настало время что-то ещё изменить и уточнить во внутренних делах?

    Подробнее »
  • Нравственный характер

    "... Нравственный характер. Вот основной ценз, решающий судьбу страны. Нужны честные люди, иначе все рушится. Как в древние времена, так и теперь нужны праведники, чтобы спасти общество, нужно хоть немного их, но чтобы они были видимы Богу, грозящему огнем серным. Разве Порт-Артур, Мукден, Цусима не были для нас библейской катастрофой? Разве на армию нашу - лучшую кровь народа - пали менее огненные тучи, чем на хананейские города?

    Вспомните огромное государственное дело - именно эту войну с Японией. Нельзя сказать, чтобы у нас недоставало ценза для его решения. Мы имели достаточные средства для войны. Мы истратили их ровно вдвое больше, чем Япония: два миллиарда против одного. И образованностью, в общем, мы не уступаем Японии, у нас шесть или семь одних военных академий. И военного опыта, кажется, было достаточно, а военного красноречия - хоть отбавляй. При всех этих цензах, однако, мы были жалко выгнаны из захваченного края и не одержали хоть бы на смех ни одной победы. Чего же недоставало? Что столкнуло нас в пучину грязи, где мы до сих пор барахтаемся?

    Недоставало честности. Только честности, уверяю вас, - одной честности. Недоставало нравственного ценза. Недоставало мужества выполнить долг свой до войны и во время войны.

    После севастопольского погрома тогда еще молодой великий князь Константин Николаевич издал знаменитый приказ об официальной лжи. Тогда, 50 лет назад, высшее правительство было оболгано кругом и обмануто всеми, кто был поставлен говорить правду. Самые важные исторические донесения, от которых зависела судьба царства, были извращением действительности. Бесчисленные рапорты, донесения, отчеты, справки, доклады лгали, лгали, лгали. В результате империя, воображавшая себя сильной, чтобы отразить Европу, не была в силах сбросить в море даже стотысячной армии.

    Та же глубоко бесчестная ложь привела к японской войне. Правительство было обмануто своими ближайшими агентами и точно в забытьи само шло на обман. Один за другим являлись предприимчивые господа, которые брались развить русскую промышленность и торговлю на Востоке, брались построить неприступную крепость, брались утвердить наше могущество на Тихом океане и т.д., - и вместо этого - клали себе деньги в карман и лгали.

    "Готовы ли мы к войне?" - спрашивала страна, замечая тучу, ползущую с Востока. "Готовы!" - отвечало восточное начальство. "Готовы!" подтверждало западное. "Готовы!" - удостоверяло центральное. Военный министр, посланный в Порт-Артур проверить, точно ли крепость готова, - на площади города пил шампанское в честь "гения" тех мест - адмирала Алексеева, создавшего несокрушимый оплот России. А когда японцы атаковали Порт-Артур, оказалось, что этот оплот можно было взять голыми руками: многие, числившиеся на бумаге, форты, грозные и неприступные, оказались лишь местами, отведенными под форты, и, кроме вешек, там ничего не стояло.

    Как в Севастополе, и тут пришлось строить крепость под ядрами неприятеля. Высшее начальство спрашивало: есть у нас флот? Отвечали: конечно, есть. На бумаге наш флот превосходил японский. Есть доки, мины, ядра, пушки и т.д.? О, да! Конечно!.. Но когда подошел последний страшный час, вместо "есть" оказалось "нет".

    Не нашлось ни горных орудий для горной войны, и они оказались даже незаказанными (за что ответственный генерал получил повышение - в Государственный Совет); не нашлось ни снарядов в достаточном количестве, ни патронов, ни бездымного пороха, ни военных приборов, ни воздушных шаров, ни военных карт, ни лошадей, ни фуража, ни медицинских припасов, ни сапог для армии.

    Строили стратегическую железную дорогу - не оказалось и дороги, именно той второй колеи, которая отвечала бы военным целям".

    Михаил Осипович Меньшиков, "Нравственный ценз", 1906 год.

    Подробнее »
  • Кто читал "Несвятые святые"?

    Кто читал "Несвятые святые"?
    Помните там был инок Александр? Ну тот, что спал в гробу, дабы всегда помнить о смерти и который в мирской жизни был боец-каратист.

    "Тогда Александру было двадцать восемь лет. На костяшках рук - грубые мозоли, следы многолетних занятий карате. Мы любили гулять по полям и лесам и делали себе для прогулок легкие посошки из орешника. У всех они были кривоватые, и только посох Александра был идеально прямой, выкрашенный в черный цвет. Как-то на привале я решил поближе рассмотреть эту красивую вещицу, но, к своему удивлению, еле-еле смог ее поднять. Посох оказался тяжеленным стальным ломом. На вопрос, зачем Александру такое грозное оружие, инок ответил, что этот посох дает ему возможность хоть немного поддерживать физическую форму".

    Так вот сегодня бывший инок, ныне отец Роман пишет песни, стихи.
    Господь дал мне возможность пообщаться с этим невероятным человеком. Долго говорили, много о чём. В том числе - да, не удивляйтесь - о боксе, карате, спорте. И вот под конец, я наклонился, чтобы получить благословение. И когда разогнулся, отец Роман хитро подмигнул (а надо его видеть, благообразный такой старец, с седой длиной бородой) и сказал:
    - Ну а тут, Андрюха, двоечка в голову и приходит.

    И изобразил "двойку" с сайд-степом.

    Мы, конечно, посмеялись. Но в общении с такими людьми, всегда думаешь: это точно шутка, или сказать тебе что-то хотели? Не прямо. Намёком.

    В стихах отца Романа тоже, поверьте, куда больше смыслов, чем кажется на первый взгляд.

    Подробнее »
  • Вопрос об отсутствии в России государственной идеологии

    [Переслано из Пинта разума]
    Проклятый вопрос об отсутствии в России государственной идеологии снова повис в воздухе в это воскресенье. Возмущение вызвало  восстановление на занятых российской армией территориях Украины памятников Ленину и вообще советских символов. Спрашивается, как с такой устаревшей идеологией идти в массы?

    Надо сказать, что с левой идеей, которая основывается на базе такого понятия как социальная справедливость, в массы идти вполне себе можно. И не только на Украине или в России. Она будет популярна всегда. Другое дело, что восстановление памятников Ленина на Украине никакого отношения коммунистической идеологии не имеет (хотя людей левых взглядов среди украинцев и русских немало).

    Вообще, это своего рода "ответка" на крайние проявления украинского национализма. Если одни поднимают на знамёна Бандеру и устраивают "ленинапад", то другие после их ухода восстанавливают Ленина на пьедестал. Ровно поэтому, кстати, на российской бронетехнике появляются красные флаги. Ничего общего с коммунизмом это не имеет, поскольку Знамя Победы в колоннах ВС РФ соседствует с имперским чёрно-жёлто‐белым флагом и государственным российским триколором.

    Однако же, отсутствие в России государственной идеологии - вопрос важный и принципиальный. Противники её появления обычно аргументируют свою позицию так: не надо ничего навязывать гражданам. Но на самом деле это лукавство. Идеология государства - не про навязывание, а про чёткую фиксацию долгосрочных целей, к которым стремится страна, и про описание путей их достижения.

    И именно поэтому на данном этапе в России создать государственную идеологию крайне сложно. Потому что российские элиты понятия не имеют куда идти и строительство стратегических планов на 30-50 лет для них - задача архисложная. И это касается не только нынешних элит.

    В России вообще удалось создать только две относительно удачные государственные идеологии: "Москва - третий Рим", дополненную уваровской триадой "православие - самодержавие - народность", и советский коммунизм на основе учения Маркса и Энгельса, творчески развитого Лениным.

    Вот, собственно, и всё. С 1991 года до 2022-го Россия разными путями старалась стать частью Запада. В 1990-е годы - любой ценой, а затем при условии сохранения суверенитета и политической субъектности на международной арене. Поэтому в плане идеологии России будет сложно.

    Конечно, можно дать денег и сколотить идеологический фасад. Такое уже было, прекрасный пример из недавнего прошлого: сурковский проект "суверенной демократии". Но так не работает. Сначала надо определиться с долгосрочными целями, затем сформировать на их основе общенациональный консенсус, а уже потом приступить к оформлению их в виде государственной идеологии.

    Если же положить на бумагу какие-то компромиссные и/или популистские идеологемы, а затем внедрять их в отрыве от экономической, социальной и политической реальности, а также без учёта общей ситуации в мире, то результат будет немного предсказуем. Примерно как в случае натягивания совы на глобус: её со временем разорвёт.

    Подробнее »
RSS