Добро пожаловать
Вход

Сладков+


Александр Сладков.

Дата рождения: 1.4.1966 место рождения: город Монино Московской области. Спецкорреспондент студии общественно-политических программ телеканала "Россия". В 1987 году окончил Курганское авиационное высшее военно-политическое училище. Проходил службу в Сибирском, Туркестанском, Ленинградском и Прикарпатском округах. В 1992 году уволился из Вооруженных сил.

  • СВО. ОБ УДОБСТВАХ НА ВОЙНЕ

    СВО. ОБ УДОБСТВАХ НА ВОЙНЕ. СИТУАТИВНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ В ВОЙСКАХ. КАК ВСЁ ПРОИСХОДИТ СЕЙЧАС, И ЧТО ЖДАТЬ В БУДУЩЕМ?

    Однажды я оказался в кабинете командира полка российского спецназа в тот момент, когда ему доставили швейцарский боевой десантируемый велосипед. Обсуждали этот прикол. Стоимость – 5 тысяч евро, не напасёшься. В том же кабинете находился директор
    Одного из Подмосковных велосипедных заводов, и он сказал: «Сделаем, был бы заказ».

    Десантируемые велосипеды у нас не появились. Давайте вернёмся к реальности СВО.
    Все, кто ездил в прифронтовую зону много раз видели, как на дорогах, чем ближе к фронту, тем чаще, появляются машины, тюнингованные «под войну», покрашенные из баллончиков в защитные цвета: от жигулей первых моделей и до потрёпанных джипов, пикапов, «Газелей». Это и есть "ситуативная механизация".

    В повседневном военном быте есть огромное количество потребностей, которые либо неудобно, либо просто невозможно закрыть, используя штатные, предоставленные Родиной возможности, именно в конкретных условиях. Командиры подразделений, старшины, и многие другие, должны каждый день оказываться на нескольких позициях, складах и совещаниях, а штатный автомобиль есть только у комбата.

    Не на БМП же ездить всем остальным? Беспилотчики, противотанкисты и многие другие либо не имеют штатного транспорта, либо им неудобно использовать грузовики. Каждый день на позиции необходимо подвозить еду и БК, людям надо выбираться в увольнительные или банально для помывки. Вот и применяют военные свой личный транспорт, либо машины, приобретённые вскладчину, или подаренные спонсором.

    Есть и тактические причины, кроме бытовых, которые приводят к установке пулемётов, гранатомётов или противотанковых ракет на "тачанках". Например, на фото автоматический гранатомёт на Таврии, который годами наносил противнику быстрые и болезненные удары на степных грунтовках. Конечно же, такой подход имеет массу минусов. Эти машины не бронированы, не защищены от мин и не всегда подходят для задач. Если говорить о дончанах, то многие просто вынуждены приезжать на войну на своих машинах!

    Необходимо давно отдать себе отчёт в том, что бронетехника не может выполнить все имеющиеся задачи, поэтому и командирам начиная от уровня взвода в современной войне необходим джип или пикап в распоряжении. На учениях мы видели множество интересных и дешёвых вариантов автомобильной техники, начиная от модификаций Нивы и заканчивая различными багги: всё это нужно на фронте, при чем уже вчера. Не специальным отрядам автомобильного спецназа, а в батальонах, ротах и даже взводах. И не вместо штатной техники, а в дополнение к ней!

    Можно взять опыт сирийских боевиков. Как известно, они мастера рытья больших и малых туннелей, разных по ширине и протяжённости, от автомобильных, до «крысиных нор». Знаете, что они приспосабливают? Снегоуборочные машины. Переделывают их под карликовые проходческие комбайны. И боеприпасы они сами изготовляют, например, мины для 82-мм миномёта. Прикольно смотрятся их нарезанные из листового железа хвостовики.

    А наши и украинские переходники для стрельбы гранатами РГД из автомата Калашникова? А переходники для стрельбы 82-мм минами с применением трубы от «РПГ-7? А снабжение дополнительными поражающими элементами 120-мм мин? А чудо-квадроцикл самого «Моторолы», со специально установленной пулемётной турелью для одновременного управления и стрельбы одним человеком?

    Я бы, если б у меня была должность, связанная с развитием экипировки и вооружения Минобороны России, назначил бы специальную группу, которая путешествовала бы по воюющим полкам и собирала бы экземпляры и техническую информацию. Не для музея, а для изучения и внедрения. Хотя, может мы многого и не знаем… Может такая группа уже есть, и она уже создана 16 августа 2022 года? Или 17-го.

    Подробнее »
  • СВО. ОБ УДОБСТВАХ НА ВОЙНЕ

    СВО. ОБ УДОБСТВАХ НА ВОЙНЕ. СИТУАТИВНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ В ВОЙСКАХ. КАК ВСЁ ПРОИСХОДИТ СЕЙЧАС, И ЧТО ЖДАТЬ В БУДУЩЕМ?

    Однажды я оказался в кабинете командира полка российского спецназа в тот момент, когда ему доставили швейцарский боевой десантируемый велосипед. Обсуждали этот прикол. Стоимость – 5 тысяч евро, не напасёшься. В том же кабинете находился директор
    Одного из Подмосковных велосипедных заводов, и он сказал: «Сделаем, был бы заказ».

    Десантируемые велосипеды у нас не появились. Давайте вернёмся к реальности СВО.
    Все, кто ездил в прифронтовую зону много раз видели, как на дорогах, чем ближе к фронту, тем чаще, появляются машины, тюнингованные «под войну», покрашенные из баллончиков в защитные цвета: от жигулей первых моделей и до потрёпанных джипов, пикапов, «Газелей». Это и есть "ситуативная механизация".

    В повседневном военном быте есть огромное количество потребностей, которые либо неудобно, либо просто невозможно закрыть, используя штатные, предоставленные Родиной возможности, именно в конкретных условиях. Командиры подразделений, старшины, и многие другие, должны каждый день оказываться на нескольких позициях, складах и совещаниях, а штатный автомобиль есть только у комбата.

    Не на БМП же ездить всем остальным? Беспилотчики, противотанкисты и многие другие либо не имеют штатного транспорта, либо им неудобно использовать грузовики. Каждый день на позиции необходимо подвозить еду и БК, людям надо выбираться в увольнительные или банально для помывки. Вот и применяют военные свой личный транспорт, либо машины, приобретённые вскладчину, или подаренные спонсором.

    Есть и тактические причины, кроме бытовых, которые приводят к установке пулемётов, гранатомётов или противотанковых ракет на "тачанках". Например, на фото автоматический гранатомёт на Таврии, который годами наносил противнику быстрые и болезненные удары на степных грунтовках. Конечно же, такой подход имеет массу минусов. Эти машины не бронированы, не защищены от мин и не всегда подходят для задач. Если говорить о дончанах, то многие просто вынуждены приезжать на войну на своих машинах!

    Необходимо давно отдать себе отчёт в том, что бронетехника не может выполнить все имеющиеся задачи, поэтому и командирам начиная от уровня взвода в современной войне необходим джип или пикап в распоряжении. На учениях мы видели множество интересных и дешёвых вариантов автомобильной техники, начиная от модификаций Нивы и заканчивая различными багги: всё это нужно на фронте, при чем уже вчера. Не специальным отрядам автомобильного спецназа, а в батальонах, ротах и даже взводах. И не вместо штатной техники, а в дополнение к ней!

    Можно взять опыт сирийских боевиков. Как известно, они мастера рытья больших и малых туннелей, разных по ширине и протяжённости, от автомобильных, до «крысиных нор». Знаете, что они приспосабливают? Снегоуборочные машины. Переделывают их под карликовые проходческие комбайны. И боеприпасы они сами изготовляют, например, мины для 82-мм миномёта. Прикольно смотрятся их нарезанные из листового железа хвостовики.

    А наши и украинские переходники для стрельбы гранатами РГД из автомата Калашникова? А переходники для стрельбы 82-мм минами с применением трубы от «РПГ-7? А снабжение дополнительными поражающими элементами 120-мм мин? А чудо-квадроцикл самого «Моторолы», со специально установленной пулемётной турелью для одновременного управления и стрельбы одним человеком?

    Я бы, если б у меня была должность, связанная с развитием экипировки и вооружения Минобороны России, назначил бы специальную группу, которая путешествовала бы по воюющим полкам и собирала бы экземпляры и техническую информацию. Не для музея, а для изучения и внедрения. Хотя, может мы многого и не знаем… Может такая группа уже есть, и она уже создана 16 августа 2022 года? Или 17-го.

    Подробнее »
  • БОРЩ УКРАИНСКИЙ, ПЕСКИ НАШИ. ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?

    Да то, что мы не просто «тупо давим по всему фронту», а берем одну украинскую крепость за другой. Значит, наша тактика приносит серьезные успехи.

    Для Украины это означает главное: вместе с крепостью в Песках ВСУ потеряли еще один оборонный узел на нашем пути к Львову.

    Есть сомнение, что мы идём во Львов? А как же!
    Нет, сначала будут Харьков и Одесса, потом Днепропетровск и Кривой Рог, и тд. А потом русский город Львов.

    Надо же освободить проданные Западу земли и отдать их простым украинцам, тем, кому они по праву принадлежат. Чтоб фермеры растили и продавали свою продукцию куда хотят, а не туда, куда велит ВТО.

    Чтоб люди говорили на родных языках, как народы России. Венгры - на венгерском, румыны на румынском, украинцы на украинском. Да вы спросите у крымских татар, как это происходит в Крыму.

    Хватит зигований, свастик и бандеровщины. Надо возвращаться к нашей общей славной истории. И вот тут не будет никакого плюрализма. Фашизм будет запрещен.

    И это с сегодняшнего дня заработает в Песках. Потом в Карловке, Константиновке, Славянске, Луцке… Я ж говорю - до Львова.

    Подробнее »
  • СВО И РОССИЯ:

    СВО И РОССИЯ:
    ТАК ЛИ ХОРОШИ НАШИ ГЕНЕРАЛЫ? ПОЯВИЛИСЬ ЛИ НОВЫЕ ЖУКОВЫ И РОКОССОВСКИЕ ИЛИ ЖЕ «РУССКАЯ ШКОЛА ПОБЕДИТЕЛЕЙ» УЖЕ ИССЯКЛА?

    Опять спорю с друзьями, которые, имея боевой опыт, пишут и провоцируют:

    «Сегодня от, несколько авантюрного, скажем так, подхода первых месяцев СВО наши войска перешли к тактике медленного артиллерийского выдавливания и постепенного продвижения, стараясь наносить противнику максимальные потери и беречь своих солдат. Но, далеко не все и внутри России и вне её, приняли это изменение как условно "положительное". И хотя я считаю, что это разумный шаг, надо понять аргументы против.

    Для понимания необходим небольшой исторический экскурс. Первая мировая война с появлением траншей и пулемётов породила то, что называется "позиционным тупиком", ту самую многолетнюю войну на выдавливание из окопов. Выходом из этого тупика стало появление блицкрига, который успешно провели немцы в 39-41 годах. Однако оказалось, что с блицкригом можно бороться, это доказала советская армия. А к 45 году, пользуясь опытом СССР, показал свою наступательную тактику, которая была отточена в Германии и доведена до абсолюта во время победы над Японией, став в итоге "классическим блицкригом". В 91 и 2003 году добавив к советской доктрине современные методы разведки, связи, психологической войны и другие достижения США продемонстрировали неоклассический блицкриг против Ирака. От нас ждали (и сторонники, и противники), что мы покажем что-то тактического уровня 45 года или более позднего времени.

    Но вместо этого за 5 месяцев СВО мы пришли к позиционному тупику, играя с Украиной в артиллерийский пинг-понг. Причины технического характера, такие как слабая авиация и разведка, отсутствие победы в информационной войне и прочие уже проговоренны. Но что же с нашей полководческой школой, оперативным искусством, называйте как хотите»?

    Отвечу: Чеченская война внесла свою лепту. Мы переориентировали войска на борьбу с террором. Это вызывало протесты у некоторых генералов, например, командующий войсками СКВО Виктор Казанцев громко требовал оставить антитеррор для ФСБ и ВВ МВД, а войскам заняться глобальными учениями.
    И мы же, репортеры, сами выдавали антитеррор в Сирии за настоящую войну, что на деле вовсе не так.

    Мне пишут:
    «Мы разучились управлять большими массами войск в мобильной общевойсковой войне за время контртеррористических операций и локальных войн? Или армии не хватает сил, чтоб осуществить имеющиеся замыслы? Каково вообще состояние нашей сегодняшней военной науки? То, что мы показываем сегодня, точно не является прорывом и откровением для мира и скорее вызывает у потенциального противника иронию, чем страх».

    Отвечу:
    Нет, нет и нет. Мы не разучились управлять войсками на стратегических ТВД. У нас вся история оперативного искусства этой теме посвящена. Стратегия– это масштаб, изучаемый нашими полководцами в академии ГШ. Просто сегодня мы реально возвращаемся к ней на практике.

     

    Про новых «Жуковых» и «Рокоссовских»… Вы просто не представляете, что за генералы у нас воюют. Умницы. Они молодые, но знающие, они действуют абсолютно по классике и тут же совершенно нестандартно, они воюют грамотно и с азартом, инициативно.

    Единственное… Нельзя требовать от Николы Паганини всегда играть на одной струне. Для успеха все струны должны быть натянуты, и тогда получается настоящая Музыка.

    Многих новых талантливых генералов могу назвать, десятки. Среди них, безусловно, Михаил Зусько:

    Подробнее »
RSS